четверг, 18 декабря 2014 г.

Сад-огород без хлопот.Факт №1.



 Неужели?
    Помните анекдот про «позу дачника»? Знакомо, да?


    Если этот анекдот вызывает у вас горькую улыбку - 
           знакомо до БОЛИ-
                  ТОГДА ВАМ СТОИТ ЭТО ПРОЧИТАТЬ!

Представьте себе -  рафинированная горожанка, не умеющая вообще ничего на земле, второй год  без всякой химии и опрыскиваний не имела на картошке ни одного колорадского жука! Восстановила запущенный сад, где лет 8 никто ничего не делал, где яблоням лет по 40-50, которые уже погибали, и которые  второй год щедро одаривают урожаем! У которой чудом, ответом на уход за землёй, вылез посреди клумбы с новыми цветами старый сорт винограда, который прежние хозяева вырубили несколько лет назад! У которой на участке копнув в любом месте для посадки землю –приходится чуть не извиняться-«Простите, что побеспокоили!» - столько  дождевых червей,  самых главных сотрудников! Это всё при том, что у соседей – глина и глинозём, который нещадно год за годом перелопачивают плугом трактора, и земля потрескавшаяся и унылая... Это при том, что  сильная часть семьи занята работой и серьёзными ремонтами по дому после переезда, стало быть до сада руки у них не доходили.
 И ,ВНИМАНИЕ, это- Я и  всё получилось делать  мне!
Как это возможно?

Меня спрашивают «Вы занимаетесь органическим земледелием?» - отвечаю 
«Нет, я им не занимаюсь, я просто живу и наслаждаюсь жизнью! Земля занимается сама !»

Уверена, вам знакома частично и моя традиционная история.
Когда у моих родителей появилась Её Величество Дача- детство закончилось! Мне было 9лет, ещё вполне бы порадоваться жизни. Но в один момент закончились поездки по выходным в лес погулять, за ягодами, за грибами, поваляться в траве. В бадминтон мы весело играли…сосновыми шишками! Походы всей семьёй в кино и спокойные выходные – с весны до конца осени было табу! Началась дача! Иногда мама ставила будильник в эмалированное ведро – иначе мы с сестрой не просыпались).
   Дача была не одна. Были поездки к бабушке на Дальний Восток, огород, картошка там.
 Потом было ещё одно пришествие Дачи. Её Величество появилось после переезда на Украину, в другом климате. Но она по своим безжалостным требованиям и методам почти ничем не отличалась от прежней, на широтах Москвы. Добавились только  трудности беспощадной жары и палящего солнца. Всё горело и вяло под ним, требуя бесконечного полива. Потом появился в отпусках огород свекрови. Ну, ладно мы, городские. Свекровь-то  всю жизнь прожила с участками и огородами. А опыт был тот же. «Поза дачника-любителя»  оказалась той же «позой коренного огородника».
Видя изнуряющий труд, неимоверное количество сил, забирающих здоровье, я даже не думала о даче! Категорически! Ни сил, ни здоровья у меня не было.
 Пока в силу разных обстоятельств мы не оказались владельцами приусадебного участка в …цать соток…До весны было время справиться с шоком , прийти в себя и начать что-то думать. Максимум- это своя зелень, мята-мелисса. Ну, сад уже был, куда ж его девать. Начала искать в сети информацию по саду, обрезке. И вот дальше –самое интересное!

Сад для ленивых!
Это мне понравилось!!! «Сад- огород без хлопот!». 
Разве это возможно? Я стала исследовать
методы органического земледелия. Методы и наработки Н.Курдюмова.  Оказалось, что перенимая слепо , по привычке традиционные методы,
мы сами себя загоняем в угол, закольцовываем проблему.
Про  рафинированную горожанку- когда у меня выросла капуста- я не знала, как её срезать, чем!!! 
Представили масштаб запущенности ситуации???
Смеётесь, да?))) 
 Вспомните мои результаты в самом начале статьи!!!
      Если это получилось у меня-
                      вы достигнете бОльшего!!!
Как убеждённому технарю, мне нужны были факты и опыты. Понять механизмы и нюансы, а не просто освоить приёмы работы. Муж был против моих опытов, предполагая, что они . как обычно,  огородно-изматывающие. Но видя всё новые и новые результаты, подключал все возможные технические стороны, облегчающие мою работу ещё больше. Но об этом в своё время. А пока...

Просто предоставлю вам факты, убедившие меня, а вы сами решайте насколько это серьёзно.

                                                                        Факт № 1.

«Незаменимую помощь в улучшении почвы оказывают дождевые черви. Прорывая в земле ходы до 4 метров в глубину, дождевые черви аэрируют почву, поднимая к поверхности различные минералы и улучшая дренажную систему. Согласно книге «Step by Step Organic Vegetable Gardening», в продуктах жизнедеятельности червей «азота, фосфора и калия в пять раз больше, чем в окружающей почве».»

Перекапывая участки год за годом мы разрушаем их систему ходов, их «город».Думаете, они легко всё восстановят? Куда они девались с наших участков?

«Тысячи рецепторных органов и мышечные системы сплетаются в единый церебральный нервный узел, расположенный в головном конце червя. Как показывают исследования, вдобавок к своим удивительным физическим способностям дождевые черви обладают определенной памятью и могут даже научиться избегать опасности.»
Не такие они, оказывается, простые!!! Запомнили где некомфортно, страшно и опасно– и ушли, где спокойнее!

Что они любят? Как их привлекать? Всё взаимосвязано, но всё очень и очень просто!
                                           Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий